ПРОЕКТ “Уменьшение последствий ковид-19”

Донор проекта: WILDE GANZEN CORONA FUND 

Период реализации проекта: 2020 г.

 

Цель 1 - Повышение осведомленности детей внутренних мигрантов и их семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, о защите от коронавирусной инфекции и предотвращении распространения вируса, а также о предотвращении насилия в отношении детей во время пандемии.

 

Цель 2 - предоставить гуманитарную помощь в виде продуктовых наборов и гигиенических наборов для самых нуждающихся семей.

 

Предлагаемый проект нацелен на 7 новостроек, где проживают внутренние мигранты и дети внутренних мигрантов, которые участвуют в различных мероприятиях в дневных центрах ЦЗД, и других детей в трудной жизненной ситуации, обучающихся в 5 целевых школах.

 

ЦЗД имеет опыт в продвижении прав детей и социальной защиты уязвимых детей, благодаря чему он имеет широкий охват детей, живущих в трудной жизненной ситуации и внутренних мигрантов. ЦЗД управляет приютом (в т.ч. жертв сексуального насилия) и имеет два дневных центра для детей внутренних мигрантов. Социальные работники и тренеры ЦЗД имеют опыт оказания психосоциальной поддержки, обучения по методу «равный-равному» и укрепления потенциала родителей и сообществ для создания среды, свободной от насилия.

 

Внутренние мигранты в основном заняты случайными заработками: одни работают в швейных цехах, другие занимаются частными перевозками, а третьи ходят на биржу труда в надежде получить хоть какую-то работу, чтобы было что купить, продуктов, хлеба на большую семью.

 

Сегодня из-за короны и кризиса все они потеряли свои заработки. И сколько еще они пробудут без средств к существованию, неизвестно. ЦЗД работает онлайн как с родителями, так и с детьми. Большинство из них нуждаются в психологической поддержке. Некоторые из них не в состоянии расплатиться за комнаты, в которых живут, и не могут купить продукты. Некоторые из них начали работать в сфере сельского хозяйства, что увеличивает риск заражения COVID-19.

 

Школы закрыты на каникулы с 15 марта 2019. 8 апреля 2019 года в школах республики началась четвертая четверть с дистанционным обучением как образовательным процессом. По данным Министерства образования и науки КР, дистанционное обучение включает в себя просмотр видеоуроков на телеканалах и YouTube на образовательном портале. К сожалению, дети из бедных семей не могут посещать онлайн-занятия, потому что нет ни телевизоров, ни смартфонов, ни выхода в интернет.

 

В настоящее время наиболее актуальными вопросами в стране являются защита общества и государства от внутренних и внешних угроз, среди которых наиболее остро стоят проблемы обеспечения бесперебойного снабжения продовольствием, социально-экономической стабильности и здоровья населения.

 

Учитывая возможные резкие последствия для макроэкономической ситуации Кыргызстана из-за вышеперечисленных угроз, низкой финансовой способности и политической легитимности государства, нынешнее состояние можно охарактеризовать как начало большого кризиса, выход из которого в ближайшее время определит стратегический курс правительства.

 

Целевые группы - 100 детей и их семей в трудной жизненной ситуации в 7 новостройках г. Бишкек (участники проекта ЦЗД)

 

Проект поможет решить такие проблемы, как:

 

1. Дети и родители, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получат доступ к информации по защите от коронавируса и повысят санитарно-гигиенические навыки.

2. В связи с ростом насилия в стране, особенно в семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации в период пандемии, предусмотренные проектом меры будут способствовать профилактике насилия в отношении детей, будут способствовать решению внутрисемейных конфликтов и улучшить отношения в семье.

3. Предоставление гуманитарной помощи в виде продуктов питания позволит обеспечить первоочередные потребности наиболее нуждающихся семей.

 

Проект способствовал погашению возникшей в связи с пандемией задолженности по реализации текущих проектов ЦЗД.

 

В рамках проекта было закуплено 4 ноутбука и 20 смартфонов. Отбор семей для раздачи 20 смартфонов осуществлялся по таким критериям, как семья из более двух детей школьного возраста, матери-одиночки, отсутствие смартфонов, поддерживающих платформы для онлайн-занятий. После завершения проекта 4 ноутбука используются равными тренерами в дневных центрах ЦЗД для проведения семинаров.

 

Продукты питания (мука, макароны, рис, растительное масло, сахар и овощи) и гигиенические наборы (стиральный порошок, мыло, санитайзер, салфетки) распределены среди семей, участвующих в проектах в дневных центрах ЦЗД.